Вы здесь

Православные христиане Беларуси празднуют Рождество Христово

В настоящее время на территории страны действуют 1509 приходов и 1315 храмов, 10 мужских и 19 женских монастырей; 152 церкви строятся.

Минувшей ночью во всех храмах Белорусского экзархата Русской православной церкви начались праздничные богослужения, которые продлятся сегодня.

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси примет участие в Божественной литургии, которая начнется в Минском Свято-Духовом кафедральном соборе в 10.00, а также в рождественской вечерне в 16.00.

Планируется, что этот же собор посетит глава государства Александр Лукашенко.

Александр Лукашенко поздравил православных христиан Беларуси с праздником Рождества Христова.

"На протяжении тысячелетий не меркнет сила этого великого торжества, которое наполняет смыслом жизнь людей, является неиссякаемым источником человеколюбия и милосердия, — цитирует поздравление пресс-служба президента. — Рождество приносит миллионам верующих радость и надежду на победу подлинной духовности и гуманизма, очищает мысли и чувства, призывает к благородным поступкам, состраданию и терпению".

"Мы любим и ждем Рождество как самый прекрасный праздник, напоминающий о неразрывной связи поколений, величии материнской любви, необходимости заботиться о своих близких. В эти зимние дни с огнями нарядных елей и перезвоном колоколов в семьях воцаряется атмосфера согласия и взаимопонимания, которая согревает сердца весь следующий год. А прекрасная традиция помощи тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию, приобретает новое содержание и побуждает творить добро", — отмечается в поздравлении главы государства.

Рождественское послание Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси

"Слава Тебе, показавшему нам Свет!"
(Великое славословие утрени)

Возлюбленные архипастыри, пастыри, монашествующие
и все верные чада Белорусской Православной Церкви!

В дни Рождества Христова мы с особой ясностью сознаём, что рождение в мире людей Господа нашего Иисуса Христа - это праздник великого просвещения человеческого рода Светом Истины.

Почему в нашей речи слово "истина", как и слово "свет", обычно не употребляется во множественном числе? Потому что она не бывает двоякой, ибо Истина - всегда от Бога. Это о правде говорят, что она, мол, у каждого своя. И поэтому разномыслия и противоречия раздирают человеческое сообщество, как ветхую ризу.

В Рождестве Сына Божия Иисуса Христа исполнилась многовековая мечта людей, которая задолго до этого события была предвозвещена в Псалтири: "Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются, - гласит Ветхозаветное Писание, - истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес" (Пс. 84: 11-12).

Правда Божия приникла с небес в день Благовещения Приснодевы Марии, и Божественная Истина возникла из земли - из вифлеемской пещеры, в которой, по свидетельству Ангела Господня местным пастухам, "родился… в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лк. 2: 11).

Впервые пророчество о Свете, приходящем в мир, записал пророк Исаия, названный ветхозаветным евангелистом: "Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет" (Ис. 9: 2).

И здесь припоминаются слова одного из псалмов, которые описывают состояние некогда пленённого народа: "Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом; ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего" (Пс. 106: 10-11).

Если мы будем честны по отношению к самим себе, то мы неизбежно поймём, что и нашим предкам, и нашим современникам, да и нам самим знакомо такое "скованное" состояние души и ума, когда забывается Истина, когда изгоняется Бог, когда заглушается совесть, которая есть не что иное, как глас Божий в душе каждого человека.

Сегодня, в празднование Рождества Христова, давайте напомним друг другу об истинном значении и содержании того, что мы называем "просвещением". Обучая наших детей основам наук и повышая уровень собственных знаний, мы хорошо делаем. Но если мы небрежём о совести и о таких основополагающих ценностях мировой цивилизации, как любовь к естьБогу и любовь к ближнему, - мы далеки от истинного понимания того, что просвещённый человек.

Целая эпоха в истории европейской культуры была названа "эпохой Просвещения". Но это было также и время самонадеянного и соблазнительного отказа учёных умов от Божественной истины, время гонений, воздвигнутых на Господа Иисуса Христа, на Евангелие любви и на Божественный Закон жизни.

Именно тогда знания и разум начали противопоставлять вере и сердцу, словно они - непримиримые враги. И что же породила эта горделивая эпоха? Нет, не процветание народов, не мир и не благоденствие. Она вызвала к жизни такие гражданские смуты и кровопролития, такие войны и исторические катастрофы, которые по сей день отзываются зловещим эхом в умах людей.

Страшный опыт переживает человек, накопивший многие знания, обладающий прогрессивными взглядами и широкими практическими навыками, - но не просвещённый светом Божественной Истины. Рано или поздно он сознаёт, что не свободен, что скован одиночеством и безысходностью, что покрыт тенью забвения, и вокруг - пустота...

К самым сокровенным тайникам человеческого сердца обращён евангельский вопрос Христа Спасителя: "Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" (Мф. 6: 23). И когда человек попытается честно ответить своему Творцу и самому себе на этот вопрос, то он непременно возжаждет подлинного, полноценного, истинного просвещения.

Так в чем же оно состоит - просвещение человека, нации, всего человеческого рода? Оно состоит в том, чтобы "дать уразуметь народу… спасение в прощении грехов"; в том, чтобы "просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги… на путь мира" (Лк. 1: 76-80).

Это определение принадлежит священнику Захарии, который произнёс его над своим новорожденным сыном Иоанном - будущим Пророком, Предтечей и Крестителем Господним. И когда прошло шесть месяцев после произнесения этих слов, тогда зимней ночью в городе Давидовом, в пещере для овечьего стада, Творец просветил мир Рождеством Сына Божия - Сына Человеческого, Богомладенца Иисуса.

И с этой поры, по слову апостола и евангелиста Матфея, который вторил древним пророчествам, "народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет" (Мф. 4: 14-16).

Возлюбленные братия и сестры! Мы много размышляем и говорим о том, как правильно воспитать умных и добрых детей, как удобнее вместить в юные умы нужные и полезные знания. И когда эта задача более или менее решена, нас особенно волнует проблема того, чтобы все эти накопленные сокровища не стали для них тяжким грузом, мёртвым в своей бесплодности.

И здесь христиане призваны напоминать своим словом и делом, своим трудом и всею жизнью своею, что лишь в Свете Божественной Христовой Истины посеянные зёрна согреются, и прорастут, и раскроют листву, которая обрадует сердце, и принесут добрые плоды.

"Свет Христов просвещает всех"! Именно христиане в этом мире призваны быть светильниками, чтобы освещать путь истины и жизни Светом Христа Спасителя.

Так, размышляя о событиях более чем двухтысячелетней давности, мы думаем о себе, о современном обществе, о нашей личной и общей истории. И сегодня, когда мы вступили в новый год гражданского летоисчисления, мы с радостью убеждаемся, что многовековая летопись нашего исторического бытия не прервалась. Она зримо присутствует в нынешнем времени, и мы продолжаем её написание - здесь и сейчас.

В наступившем году исполняется 100 лет со дня перенесения из Киева в Полоцк мощей святой покровительницы Белой Руси преподобной матери нашей Евфросинии. Вспомним, что этой годовщине в течение двух десятилетий предшествовало возрождение самой Полоцкой обители, воссоздание духовного символа Белорусской земли - Креста преподобной Евфросинии, сооружение серебряной раки для её святых мощей, открытие фресок в храме XII столетия, пред которыми Преподобная проводила в молитве к Богу время своей жизни, и, наконец, благоукрашение и расцвет самого града Полоцка.

В нынешнее время всё это и многое другое становится продолжением той просветительской деятельности, которую княжна-игумения начала восемь веков тому назад. И эта миссия неотъемлема от Святой Церкви, которая призвана всеми силами следовать завету своего Основателя и Главы Господа Иисуса Христа: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф. 5: 16).

Замыкая цепь исторических событий не только XX века, но всех восьми столетий, прошедших со времени земного служения преподобной Евфросинии, нам предстоит совершить воспоминание её великого шествования из Киева в Полоцк, которое освятило земли братских народов в преддверии их огненных испытаний.

Возвращая в нашу современную жизнь людские имена и деяния минувших дней, мы отдаём нашим предкам и предшественникам долг благодарной памяти. И одновременно мы принимаем на себя полноту духовной ответственности за нынешние и грядущие времена. Именно поэтому предстоящее празднование 100-летия возвращения преподобной Евфросинии в Полоцк обращено не только в прошлое, но, прежде всего, - в будущее наших молодых и юных поколений, в Жизнь Вечную, где "всё и во всём Христос" (Кол. 3: 11).

Вот почему сегодня, в дни празднования Рождества Христова, мы едиными устами и единым сердцем вторим словам древней Псалтири, которые направлены ко Грядущему в мир Спасителю: "У Тебя источник жизни; во свете Твоем мы узрим свет" (Пс. 35: 10). Аминь.

Филарет,
Митрополит Минский и Слуцкий,
Патриарший Экзарх всея Беларуси

Рождество Христово,
2009/2010 г.,
Минск.

Комментарии

Опубликовано 22 апреля, 2013 - 14:48 пользователем belka

Начиная с 70-80 гг. прошлого века ученые , своими исследованиями и опытами, особенно в области молекулярной биологии, доказывают несостоятельность материалистических учений о случайном происхождении живого из неживого, а именно : теории Дарвина о эволюционном (случайном) происхождении человека, теория о случайном появлении Вселенной в результате случайного Большого Взрыва (теория абиогинеза), теория случайного стационарного состояния (теория этернизма Вернадского), теорияслучайной биохимической эволюции (гипотеза Опарина-Холдейна, эксперименты Миллера-Ури), теории случайных неохимических (генобиоз,голобиоз) и водно-космических эволюций XXI века...
P.S Библия дает нам простой и ясный ответ.Ничто не создаетсясамо по себе, просто так,случайно. Для того,чтобы возникла Вселенная, для этого, как сказано в Библии, требовался источник,творец,разум: «Всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог» (Евреям 3:4).C ождеством!!!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
B
j
E
r
B
A
Enter the code without spaces.